Кейсы
Арбитражные споры

Защита интересов клиента в условиях фактического нарушения договора

Суть дела:
Компания-клиент заключила договор на разработку программного обеспечения с сертификацией в разрешительной системе. Договор предусматривал два этапа работы. В процессе исполнения договора выяснилось, что условия сертификации ПО изменились, причем изменения происходили неоднократно.
По итогам первого этапа была выявлена просрочка на стороне клиента. Заказчик направил претензию, а впоследствии отказался от договора, мотивируя тем, что имеет место существенное нарушение договора, результат работы не сдан, сертификация ПО не произведена. 
Компания-клиент действительно допустила просрочку, но не отказывалась от исполнения договора, продолжала исполнять принятые на себя обязательства, в том числе по сертификации разработанного ПО.
Заказчик обратился с иском в Арбитражный суд города Москвы, требуя взыскать с клиента оплаченные по договору 20 000 000 рублей.

Наши действия:
При обращении клиента за помощью в V&P LEGAL, наши специалисты подключились к работе на стадии рассмотрения иска в Арбитражном суде города Москвы (первая инстанция), причем к моменту обращения судебный процесс длился более полугода.
Был проведен анализ договора, переписки сторон, заявленных заказчиком исковых требований.
В процессе работы было выявлено, что исковые требования оппонентов отличаются от заявленных в претензии, поскольку претензия была заявлена по результатам первого этапа работ и на момент ее предъявления было невозможно сделать вывод о ненадлежащем исполнении второго этапа работ. Исковые требования базировались на утверждении заказчика о невыполнении работ как по первому, так и по второму этапам. Данное противоречие было взято за основу при формировании юридической позиции защиты клиента.
В соответствии с действующим законодательством соблюдения претензионного порядка является обязательным условием при обращении в арбитражный суд с иском по экономическому спору.
Несоблюдение претензионного порядка является основанием для оставления иска без рассмотрения.

Результат:
Специалистам V&P LEGAL удалось доказать тот факт, что истец (заказчик, оппонент) обратился в суд без надлежащего соблюдения претензионного порядка, поскольку после предъявления претензии стороны находились в договорных отношениях и даже меняли условия договора, изменяя сроки его исполнения в большую сторону. Суд принял наши доводы и оставил иск без рассмотрения.

В итоге, благодаря работе юристов V&P LEGAL, иск заказчика на сумму 20 000 000 рублей был оставлен без рассмотрения. Судебный процесс, на который было потрачено более семи месяцев, при наличии фактических нарушений сроков договора со стороны клиента, был завершен не в пользу истца. Интересы клиента были защищены, клиент получил возможность урегулировать спор в договорном порядке.


Made on
Tilda